Мастерская «Есть контакт». Для всех, кто работает с людьми
Поговорим о том, как увидеть истинные потребности ребенка, и предложить поддерживающий, эффективный и честный контакт с каждым ребенком.
— разберемся, как определить, нужна ли сейчас ребенку наша помощь, и какая. Как быть рядом, не навязывая, поддерживать, не сковывая. — поговорим о тех инструментах, которые у нас есть: голос, тело, поза, мимика. Что нужно делать, чтобы нас слышали и слушали. — посмотрим, где границы ребенка, как их определить, как их уважать, и что делать, если нарушаешь — ответим на вопрос, правда ли авторитет — свободный выбор человека. И как получить авторитет, не сковывая, а оставляя воздух и выбор.
Будем говорить, играть и смотреть на педагогический процесс не только глазами педагога, но и ребенка. Освоим практики: «3 голоса», «камень/подушка», «лейка».
1. Введение в тьюторство: - определение тьюторства и его роль в образовательном процессе. - различия между тьюторством и традиционным репетиторством.
2. Академический фундамент: - как тьюторство помогает укрепить академические знания и навыки школьников. - примеры успешных практик в тьюторстве, которые способствуют глубокому изучению предмета.
3. Целеполагание: - значение целеполагания для школьников и его влияние на учебный процесс. - методы, которые тьюторы могут использовать для помощи школьникам в формулировании и достижении целей.
4. Мотивация к обучению: - как тьюторство способствует повышению мотивации школьников. - инструменты и техники, которые помогают создать позитивную атмосферу для обучения.
5. Интеграция технологий: - использование цифровых платформ для тьюторства и их влияние на доступность информации. - примеры успешных платформ и приложений для поддержки тьюторов и школьников.
6. Заключение: - подведение итогов: как тьюторство может изменить подход к образованию, сделать его более персонализированным и эффективным. - вопросы и обсуждение: открытая сессия для обмена опытом и идеями.
15:30—16:30
Инструменты для реализации педагогических задач в пространственно-средовых решениях от команды компании PLAYPLY
На семинаре мы обсудим инструменты создания пространств, способствующих: – физическому и психическому благополучию учащихся, – провоцирующих определенные виды деятельности, – формирующих поведение и помогающих в реализации различных педагогических задач. Современные педагогические стратегии требуют создания новых образовательных пространств. Традиционные решения не соответствуют актуальным потребностям с точки зрения функциональности, эстетики, оснащения и возможностей для учебы и развития детей. Без специальных знаний педагоги и директора детских садов и школ часто сталкиваются с тем, что даже при достаточном финансировании им не удается создать среду, отвечающую современным тенденциям. При этом дизайнеры и архитекторы разрабатывают пространства, не учитывающие педагогические и методологические требования.
Наша методика поможет специалистам из образовательной сферы самостоятельно работать над пространственной средой образовательного учреждения и научит их формулировать задачи для профессиональных дизайнеров и архитекторов, донося до них свои ценности, методики и педагогические цели.
Что будет? Совместно с участниками семинара формализуем актуальные для них педагогические задачи. Выявим основные качества и физические характеристики пространственной среды, влияющие на физическое и психологическое состояние учащихся, побуждающие к деятельности и способствующие решению различных педагогических задач. Проанализируем опыт европейских и лучших российских школ и детских садов. Рассмотрим примеры пространственно-средовых решений.
Спикеры практикума
руководитель тьюторской службы Школы “ИЛИ”, Санкт-Петербург
основатель сервиса по созданию индивидуальной образовательной стратегии для школьников eduwhy
АНДРЕЙ ГЛАДИЛИН
архитектор, эксперт в сфере создания образовательных пространств, основатель компании PLAYPLY
Мария Анисимова-Карасик
спикер
Екатерина Попова
— руководитель тьюторской службы Школы «ИЛИ» г. Санкт-Петербург — специалист- педагог по сюжетно-ролевой игре, ученица Бахотского Е. — игропрактик, игромастер, разработчик и ведущий обучающих программ для специалистов по наблюдению, сенсорному подходу в игре — разработчик и ведущий блока «Пески Наблюдения», сопровождающий тьютор на курсе «Антипедагогика. Игра с огнем» (курс входит в топ 50 акселератора Агентства Стратегических Инициатив РФ) . — автор и ведущая семинаров для педагогов и взрослых по вопросам работы с детьми, тьюторского сопровождения, саморегуляции, взаимоотношений, детской и взрослой агрессии «Сила ТьюТОРа», «Стоп-Буллинг» — соавтор и ведущая проекта словесно-ролевых игр — консультант по контакту с ребенком ФСР «Полдень» г. Москва — тренер по подготовке и сопровождению будущий приемных родителей БФ «Родительский Мост» — тьютор по развитию эмоционального интеллекта Межрегиональная Тьюторская Ассоциация МГПУ г. Москва
спикер
Андрей Гладилин
— канд.физ.-мат.наук, лектор и преподаватель МГУ; — основатель сервиса по созданию индивидуальной образовательной стратегии для школьников eduwhy; — ех-академический директор Первого Университетского Лицея имени Н.И. Лобачевского; — секретарь Содружества университетских и инновационных школ в Евразийском регионе; — программный директор ярмарки #ярастувроссии и проекта #повернисьлицомкребенку